Сам себе режиссер
Скажите, вам никогда не хотелось в минуты житейских драм «перемотать
ленту» вперед или хотя бы уменьшить громкость? Нечто подобное попробовал
проделать американский сценарист Стив Корен, поссорившись однажды с
любимой девушкой.
Когда ему надоело выслушивать ее упреки, он просто направил на нее
пульт дистанционки, пытаясь выключить звук. Это нехитрое действие само
по себе результата не дало, однако в тот вечер родилась идея нового
сценария для фантастического фильма «Клик. С пультом по жизни»*.
Главный герой этой ленты — трудягаархитектор Майкл Ньюмен, который
корпит над своими проектами в тягостном ожидании продвижения по службе.
Дети почти не видят отцовской любви, жена — заботы и ласки мужа. Жизнь
Майкла — сплошные серые будни с заискиванием перед начальством в офисе и
домашними скандалами. Когда все это нашему герою порядком надоело, он
отправляется в супермаркет на поиски универсального пульта, способного
избавить его от лишних хлопот хотя бы в обращении с бытовой техникой.
Тот вечер и пульт, подаренный загадочным клерком по имени Морти,
совершили переворот в жизни Майкла. Оказалось, что с помощью этого чуда
техники можно отправиться в собственное прошлое, изменить настоящее и
повлиять на будущее. Окрыленный архитектор не преминул воспользоваться
открывшимися возможностями: он, не напрягаясь, становится президентом
компании, уважаемым и богатым…
Пульт творил чудеса. С его помощью можно было пропустить самые
неприятные моменты — болезнь, рутинную работу, в конце концов, семейные
обязанности, если те шли в разрез с бизнесом. Достаточно лишь кликнуть
на ускоренную перемотку, и тогда, наверное, останется больше свободного
времени для дома. Но не тут то было! Благими намерениями, как известно,
вымощена дорога в ад. А все потому, что дистанционка умеет запоминать
моменты, которые хозяин прокручивает в ускоренном режиме, и со временем
сама начинает управлять его жизнью. В итоге к концу эксперимента от
радости Майкла не остается и следа. Теперь вся его жизнь
«прокручивается» на автопилоте. Он не помнит, как умерла его любимая
собака. Не замечает, как выросли его дети. И спохватывается лишь тогда,
когда от него уходит жена. Но слишком поздно! — теперь он ничего не
может изменить.
Но, по большому счету, не пульт, которым его наделил Морти (он же —
Ангел смерти) стал виновником личной трагедии Ньюмена. Заглянув в меню
собственного бытия, Майкл обнаружил, что сам является и сценаристом, и
режиссером, и продюсером своей жизни, которая пролетела в мгновение ока
вдали от детей, от жены. Жалкому старику нечего вспомнить. И встречая
Ангела смерти, пришедшего за его душой, Майкл понимает, насколько все, к
чему он стремился — карьера, деньги, власть — было пустым…
«Клик» — это фильм для тех и о тех, кто, не разбирая средств, ищет лишь
одного — чтобы вселенная вращалась вокруг них. Кто совершенно не
задумывается о Боге, Который сотворил эту вселенную и управляет ею не с
помощью чудесного пульта, приближающего смерть, а посредством слова,
ведущего в вечность. О тех, кто разменивает свою жизнь на ерунду, не
подозревая, что за каждый прожитый день придется давать отчет перед
Богом: во что мы верили? Кого любили? И на какие кнопки нажимали охотнее
всего…
* «Click», режиссер – Ф. Корачи, сценарий – С. Корен, М. О’Кифи. В
ролях: А. Сэндлер, К. Уокен, К. Бэкинсейл. Прво: США, 2006г.